Муниципальное бюджетное  учреждение 
дополнительного образования 

 "Дом детского творчества"
 г. Пудожа Республики Карелия

186150, РК, г. Пудож, ул. Пионерская, д.21
8 (814 52) 5-15-14
var-5@yandex.ru

 

 

МБУ ДО ДДТ г. Пудожа Республики Карелии

186150, РК, г. Пудож, ул. Пионерская, зд.21

Телефон

8 (814 52) 5-15-14

Факс 8 (814 52) 5-15-14

Эл. почта var-5@yandex.ru

                                       

Доступная среда

«Доступная среда в Республике Карелия» на 2016-2020 годы

В рамках реализации мероприятий государственной программы «Доступная среда в Республике Карелия» на 2016-2020 годы в Доме детского творчества в 2018 году было приобретено оборудование на сумму  123580 рублей, в том числе 113580 рублей 00 копеек это средства из бюджета Республики Карелия 

В Доме творчества благодаря данной программе появились: Акустическая система (специализированная акустическая система для слабослышащих равномерно распределяющая звук по помещению, беспроводной передатчик сигнала с подвесным микрофоном, микрофон, колонка-громкоговоритель, беспроводной приемник сигнала, комплект микрофонов), световые маяки, тактильные таблички,  контрастная маркировка.

15 октября 2018 года прошло первое мероприятие для деток с ОВЗ    

В Старый Новый год 14 января 2019 года прошел Новогодний утренник для обучающихся ЦПМСС, Центра реабилитации, воспитанников Центра помощи детям №6 и кружковцев. Ребята с удовольствием посмотрели спектакль и поучаствовали в игровой программе.  

15 января 2019 года для воспитанников детского сада №1 (коррекционных групп) прошла игровая программа "Вперед Новый год!". Ребята поиграли в Новогодние игры и потанцевали. Завершился праздник сладким угощением. 

Нормативные правовые и иные акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов

Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Cпециально оборудованные учебные кабинеты

Предусмотрены частично - для детей слепо-глухонемых  и детей с нарушением интеллекта в сопровождении тьютора

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Места осуществления образовательной деятельности, включая места, не указываемые в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности,  в том числе: места осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ;

  Образовательная деятельность  Муниципального бюджетного  учреждения дополнительного образования "Дом детского творчества" г. Пудожа Республики Карелия осуществляется по адресу:   186150 г. Пудож ул. Пионерская 21

 

  Места осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ: 

  • МКОУ ДОУ Детский сад комбинированного вида  № 1 г. Пудожа Республика Карелия - 186150, Республика Карелия, Пудожский район, город Пудож, Садовая улица, 17; 
  • МКОУ Центр ПМСС Пудожского р-на -- 186150, Республика Карелия, г.Пудож, ул.Пионерская, дом 69/б;
  • ГБУ СО «КЦСОН РК» по Пудожскому району -- 186150, Республика Карелия, г. Пудож ул. Пионерская, д. 1.

Специально оборудованные учебные кабинеты, приспособленные объекты для проведения практических занятий по основному адресу 

 

Предусмотрены частично - для детей слепо-глухонемых  и детей с нарушением интеллекта в сопровождении тьютора

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено 

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено 

Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Уважаемые родители (законные представители), предлагаем вашему вниманию  информацию об организации в нашем Доме детского творчества процесса обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья  (ОВЗ)

Федеральный закон определяет обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые заключением психолого-медико-педагогической комиссии и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Получение заключения ПМПК – важнейший этап в подтверждении статуса ребёнка с ОВЗ.

Дети с ОВЗ — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети -инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для обучения и воспитания. Дети с ограниченными возможностями здоровья – это определенная группа, требующая особого внимания и подхода к воспитанию.

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами  образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах деятельности.

 В нашем Доме детского творчества функционирует  6 групп компенсирующей направленности для детей с ОВЗ от 3,5 до 16 лет.

В соответствии с договором о сотрудничестве дети получают дополнительное образование:

 на базе Дома детского творчества – это коррекционные группы детского сада №1 по программам – «Пластилиновая фантазия» и «Веселая аппликация» -утренние часы

на базе Центра реабилитации – «Мукасолька» и «Радужка» - утренние часы

на базе ЦПМСС – «Творческая затейная», "Берегиня" - 2 половина дня , «Тестопластика» - вечернее время

 

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам подборку информационных ресурсов, которые, возможно, будут для Вас полезны и помогут найти ответы на интересующие вопросы, получить необходимую информацию и поддержку.

http://www.mojrebenok.narod.ru – «Мой ребёнок».

Сайт создан мамой незрячего ребёнка в помощь родителям, имеющим слепых детей. Представлена информация по всем аспектам детского развития и воспитания, приведены варианты развивающих игр, описания бытовых тифлопомощников, имеется библиотека аудиокниг, подборка ссылок на полезные ресурсы сети Интернет, функционирует блог, который предоставляет возможность общения и обмена личным родительским опытом.

http://akademroditel.ru/– «Академия родителей».

Разделы сайта содержат советы, связанные с физическим и психо-эмоциональным развитием детей, с использованием в воспитательном процессе развивающих игр, творческих приёмов, выделена информация об образовательных учреждениях. Одно из направлений сайта – детская дефектология, где приведены рекомендации для родителей профильных специалистов – дефектолога, логопеда, психолога. Поделиться и обменяться личным опытом родители могут на форуме. 

http://slepojrebenok.blogspot.com/ – «Слепой ребёнок». 

Это – блог, где собраны материалы, направленные на оказание помощи родителям при воспитании и обучении незрячего ребёнка – учебные программы, методическая литература, детские книги, развивающие игры для незрячих детей.

http://www.rodnulka.com/viewtopic.php?f=25&t=198 – форум для общения родителей, воспитывающих детей-инвалидов.

Родителям предоставлена возможность обмениваться опытом по вопросам ухода, воспитания, обучения детей с ОВЗ.

http://ru-happychild.livejournal.com – виртуальное сообщество родителей особых детей «Особые» дети – счастливые дети».

Виртуальная площадка позволяет родителям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья, общаться, обмениваться советами по воспитанию, обучению, организации досуга детей, знакомиться с современными средствами реабилитации и получить консультацию профильных специалистов в режиме реального времени.

www.logopedplus.ru– «Логопед+».

Ресурс содержит информацию для логопедов и родителей, воспитывающих детей с речевыми нарушениями. Представлена информация о речевом развитии детей, видах речевых нарушений, методах их преодоления, а также рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики, подготовке к школе детей данной нозологии.

http://ovz.ipk74.ru– «Понимаем. Принимаем. Помогаем».

Информационный ресурс ориентирован на информирование родительской аудитории по вопросам правового регулирования обучения, воспитания «особых» детей, их социализации. В разделе «Мой ребёнок!» отражены психофизиологические особенности таких детей, особенности формирования среды их развития. В разделе «Учимся вместе»  даны рекомендации поотбору программ обучения в образовательных организациях. Раздел «Решаем проблемы вместе» предоставляет возможность получить консультацию психолога и дефектолога. Имеется подборка тематических ссылок на ресурсы сети Интернет, которыми могут воспользоваться родители детей с ОВЗ.

http://specposobie.narod2.ru – «В помощь родителям незрячего ребёнка».

На сайте рассматриваются особенности развития детей в условиях тяжёлого зрительного дефекта, даются советы родителям по воспитанию детей дошкольного возраста в семье. Родителям предоставлена возможность познакомиться с современной методической литературой ипообщаться на форуме.

www.defectolog.ru–«Дефектолог».

Ресурс посвящён вопросам развития детей с ОВЗ. Посетив данный сайт, родители могут узнать о возрастных нормах развития ребёнка, найти рекомендации дефектолога, логопеда, психолога, познакомиться с развивающими играми, пообщаться на форуме с другими родителями и специалистами.

http://detiangeli.ru– виртуальное сообщество родителей «особых» детей «Дети-ангелы».

На сайте собрана полезная информация о лечении ДЦП и реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, справочная информация о клиниках, реабилитационных центрах. На сайте есть форум – ресурс психологической поддержки родителей, гдеможно получить консультацию профессионального психолога, логопеда, юриста и других специалистов.

http://www.osoboedetstvo.ru – «Особое детство»: помощь детям с нарушениями развития. 

Портал предлагает различные формы общения (ленты, форумы, чаты) родителей и специалистов Центра лечебной педагогики (г. Москва) – педагогов, психологов, юристов. Родителям предоставляется возможность знакомства с законодательной основой защиты прав инвалидов, изданиями и публикациями тематической направленности, получения информации об организациях, работающих с инвалидами и их услугах.

http://voi-deti.ru/ – информационный сайт «Родительский клуб». 

Сайт освещает последние новости, законы, касающиеся льгот, прав и обязанностей, подробную информацию о том, как оформить инвалидность. Представлена база данных, содержащая сведения о реабилитационных центрах, медицинских учреждениях, благотворительных фондах, родительских организациях, образовательных учреждениях РФ, принимающих на обучение детей-инвалидов.

http://www.kidsunity.org– портал «Единство детей».

Портал создан специально для детей с ограниченными возможностями здоровья. Предоставляет возможность детям найти себе друзей по интересам, раскрыть свой талант путём размещения своих рисунков, стихов, фотографий. Отдельным разделом выделена информация для родителей, касающаяся правовых вопросов, воспитания, обучения, «особого» ребёнка в условиях семьи.

http://deti-kak-deti.org/index.html– «Дети как дети». 

На сайте представлены различные материалы о детях с ограниченными возможностями здоровья: тексты книг, адресованных читателям всех возрастных групп, фильмы об инвалидах. Представлены творческие работы детей с особенностями развития.

http://www.autist.narod.ru – «Аутизм – болезнь XXI века?».

Сайт создан мамой ребёнка, больного аутизмом. Ресурс освещает разноплановые материалы о проблеме раннего детского аутизма, представляет подборку Интернет-ресурсов организаций, оказывающих помощь детям с аутизмом и их семьям, представлена законодательная база, статьи об аутизме из российских и зарубежных периодических изданий, методики, учебные пособия, рекомендации для родителей и другая полезная информация.

http://www.seniger.narod.ru – «Преодоление – жизнь вопреки!».

Сайт создан и ведётся мамой ребёнка с синдромом Дауна. Ресурс призван изменить отношение окружающих к детям с синдромом Дауна, освещает проблемы, с которыми сталкиваются родители, возможные пути их решения, представляет творчество детей, подборку ссылок на полезные для родителей ресурсы и другую информацию.

 http://invamama.ru/alalia/ – «Общение мам «особых» деток».

Форум для родителей, воспитывающих детей с нарушениями зрения, слуха, речи и т. п. позволяет родителям делиться своими проблемами и опытом воспитания «особых» детей.

http://vk.com/club95416716 – Межрегиональный центр матерей «Жизнь с ДЦП».

Сообщество родителей детей с ДЦП оказывает семьям комплексную поддержку, организует и проводит мероприятия для родителей по программе «Передышка», организует консультационные встречи со специалистами различных областей, проводит психологические тренинги, организует обучение волонтёров работе с детьми, имеющими ДЦП.

http://vk.com/club71486190 – группа для родителей детей-инвалидов «Мы – вместе!».

Виртуальное сообщество родителей, имеющих детей с нарушениями зрения организовано с целью объединения родителей, оказания им помощи в воспитании, обучении, реабилитации и адаптации детей-инвалидов по зрению, оказания им психологической поддержки и консультирования по различным вопросам.

http://ovz.zabedu.ru/ – информационный портал для родителей детей-инвалидов «Особый ребёнок».

Разделы Интернет-ресурса содержат советы о воспитании детей с различной категорией инвалидности и ограниченными возможностями здоровья, информацию о правах и льготах для детей-инвалидов и их семей, советы различных специалистов, перечень учреждений социальной защиты и реабилитации.

http://deti.nspu.ru/ovz/ – «Информационный ресурс для родителей детей с ОВЗ и детей-инвалидов».

Ресурс содержит информацию о реабилитации детей-инвалидов в домашних условиях, список методической литературы о проблемах детей с ОВЗ и путях их решения, рекомендации родителям и другую полезную информацию.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Оценка состоянии и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов объекта

№ п/п

Основные показатели доступности для инвалидов

объекта

Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов объекта

1.

выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов

отсутствует

2.

сменные кресла- коляски

отсутствуют

3.

адаптированные лифты

отсутствуют

4.

поручни

отсутствуют

5.

пандусы

отсутсвуют

6.

подъемные платформы (аппарели)

отсутствуют

7.

раздвижные двери

отсутствуют

8.

доступные входные группы

имеется

9.

доступные санитарно-гигиенические помещения

отсутствуют

10.

достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок

имеется

11.

надлежащее размещение оборудования и носителей информации. необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения

имеется

12.

дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации - звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации - знаками, выполненными рельефно- точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне

имеется

13.

дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации зрительной информацией

отсутствует

 

 

Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов предоставляемых услуг

№ п/п

Основные показатели доступности для инвалидов предоставляемой услуги

Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов предоставляемой услуги

1.

наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне

имеется

2.

обеспечение инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий

имеется

3.

проведение инструктирования или обучения сотрудников, предоставляющих услуги населению, для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг

имеется

4.

наличие работников организаций, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг

имеется

5.

предоставление услуги с сопровождением инвалида но территории объекта работником организации

отсутствует

6.

предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика

обеспечение допуска

7.

соответствие транспортных средств, используемых для предоставления услуг населению, требованиям их доступности для инвалидов

отсутствует

8.

обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа. подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

обеспечение допуска

9.

наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры

имеется

10.

адаптация официального сайга органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих)

имеется

11.

обеспечение предоставления услуг тьютора

отсутствует

Специальные условия питания

Не предусмотрено 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В Доме детского  творчества создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию обучающихся в условиях информационного общества. 

 Информационная база Дома творчества оснащена:

  • электронной почтой;
  • выходом в Интернет;
  • разработан и действует сайт ДДТ

Услуги сети интернет Доступ к сети интернет обеспечивается в соответствии с договором оказание телематических услуг об оказании услуг связи по передаче данных с юридическим лицом.   
Оператор связи: ПАО «Ростелеком». 

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям инвалидов по зрению и слуху, а также других категорий граждан с особенными возможностями здоровья, не ограниченных в передвижении, осуществляется в соответствии с "Правилами использования сети Интернет в МБУ ОДО ДДТ.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в ДДТ действует система контент - фильтрации. Интернет безопасность организуется в ДДТ через систему «белых списков». Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и педагогов Дома творчества закрыт. В школе функционирует 2  учебных и специализированных кабинета, все компьютеры находящиеся в кабинетах имеют доступ  в сеть Internet.   

В образовательном учреждении внедрена  и функционирует автоматизированная информационная система Навигатор дополнительного образования Республики Карелия. 

Работу с информационной системой  Dop10.ru  в   педагог может вести  из учительской, кабинета информатики.

На сайте Дома детского творчества функционирует кнопка "для слабовидящих".

 

Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям  

Не предусмотрено

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Не предусмотрено

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Не предусмотрено

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено